Заглавня страница

Колыбельные

Везуха!

Арсен Готлиб

Арсен Готлиб

- Арсен, почему вы, как продюсер, поверили в Веронику и в то, что она сделает прозу Коваля обаятельно и особенно?
Все творчество Вероники пронизано нежностью. Это можно точно совершенно проследить. И в «Тетеньке Зиме» (это ее студенческая работа), и в «Короле забывает», и в тех «Колыбельных», которые она делала и как режиссер, и как художник… Все эти фильмы сделаны  очень тонко и… корректно, что ли, по отношению к человеку.
Это стало важной точкой в принятии решения о том, что она может делать этот проект. В своих рассказах Коваль -воздушный. Если мы задумаемся: почему эти замечательные рассказы  до сих пор никто не делал? Делали «Пять похищенных монахов», «Недопесок», «Васю Куролесова» - все это делали. По его большим книгам снимались и анимационные, и игровые фильмы. А с рассказами очень сложно. Вероника же способна делать этого тончайшего Коваля, который  говорит о запахах,   оттенках, cостояниях… Коваль наполнен любовью к природе. И Вероника наполнена любовью к природе. И мне показалось очень интересным  свести их вместе.
«Круглый год» - редкая удачная попытка передать ощущение природы человеком.

- Этот проект сразу замышлялся как цикл из 12 мультфильмов?
Когда Вероника делала у нас на студии свою дипломную работу «Король забывает», я
ее спросил: «Что Вы хотите делать дальше?» И она в какой-то момент говорит: «Я хочу сделать фильм по Ковалю – по «Орехьевне».
По «Орехьевне» - пожалуйста. Но как всегда возникает вопрос – что делать потом с одним коротким анимационным фильмом? И вот, когда мы начали препарировать Коваля, то обратили внимание на то, что  кот Орехьевны меняется в зависимости от времени года –  становится Летним, Осенним, Весенним… И эта кошачья тема прошла, что называется, красной нитью через весь проект. Вслед за самим Ковалем назначили июльского кота ответственным за летние месяцы. Весеннего за весенние, Зимнего – за зимние.К каждому месяцу подобрался рассказ, который соответствует  по настроению и описаниям.И получился «Круглый год» - 12 серий-месяцев.

- Этот весь процесс проработки, о котором вы рассказываете, он предварял работу режиссера и художника – или все это происходило одновременно.
Предварял. Хронологически все происходило так.
Я предложил Веронике принцип проекта – принцип «года». Мы встретились с женой Коваля – Натальей, их сыном Алексеем и старшей дочерью Коваля Юлией, рассказали об этом замысле и договорились, что они передают нам права на создание этого цикла.
Выбрали рассказы. Вероника все проработала. Потом они с Настей Жакулиной (художником фильма) поехали в те места, где у Коваля была дача, и где писались эти рассказы, чтобы побыть там, подышать тем воздухом. И потом нарисовали это и сделали.

- Как вы определяете для себя целевую аудиторию проекта?
Для  самых маленьких и тех, кто их любит.
Суть в том, чтобы к ребенку шла позитивная энергия, и чтобы наши дети видели хорошие фильмы.